Обзор велосипедных рюкзаков от СнарЯжения
Обзор велосипедных рюкзаков от фирмы "Снаряжение"
Петербургская фирма «Снаряжение» - пионер отечественного велорюкзакостроения, выпустившая свой первый промышленный велосипедный рюкзак в далеком 1997 году. Это была модель Мираж-80, которая с некоторыми изменениями дожила до сегодняшнего дня. Тысячи экемпляров Миража проданы, как по России, так и за рубеж.
Настоящий материал - путеводитель по модельному ряду велосипедных рюкзаков «Снаряжения», выпускаемых на начало 2012 года, написанный с целью помочь читателю сделать выбор в пользу той или иной модели.
Итак, велосипедные рюкзаки на багажник от компании «Снаряжение»:
Однообъемные: Мираж 80к, Мираж 60к, Мираж 45
Трехсекционные: Фантом и велосипедная система Кросс.
Рассмотрим все поименно.
Мираж 80к
отзывы http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=916
http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1752200
Современная версия того самого велорюкзака созданного в 1997 году по идеям тогдашнего председателя петербургского велосипедного клуба Александра Боровского. Этот рюкзак был создан для сложных велосипедных походов, с большой автономностью, с возможностью переноски велосипедного рюкзака на спине на длительные расстояния. Объем в 80 литров - некая условность, так как в конструкцию заложен «плавающий клапан», который позволяет увеличить объем перевозимых вещей. Каким образом? Часть вещей (как правило, это объемные, но легкие вещи - пуховка, спальник), могут быть положены сверху на рюкзак, и прижаты клапаном. Но главное достоинство этого велорюкзака, равно и его младшего брата Мираж-60к в системе переноски велорюкзака на спине. На рисунке ниже она хорошо видна. Да, конечно, эта опция нужна не тем, кто использует лямки велосипедного рюкзака, чтобы удобно сесть в электричку, или выйти из дома. Эта опция нужна тем людям, которые включают в свои маршруты длительные участки, где приходится идти с велосипедом в руках и рюкзаком на спине.
Итак, Мираж 80к и Мираж 60к оснащены полноценной подвесной системой, с лямками и поясом, как у «пешеходных» рюкзаков. Также форма лямок сделана «эргономично», S-образно. Кроме того, пояс, крепящийся на «лапах», не дает им раскрываться, что также важно при переноске. Есть в наличии дополнительная стяжка-стропа, которая стягивает лапы для переноски рюкзака, и установки пояса не требует. А в чем собственно разница, нести рюкзак с поясом или без оного? Пояс позволяет перераспределить вес рюкзака с плеч на пояс, что заметно повышает удобство переноски. Отсюда и вывод: если вам нужно поднести рюкзак до вагона в поезде, то можно использовать стяжку лап в виде стропы, если идти пять часов через перевал - нужен пояс.
Идеальным сценарием использования данного рюкзака является применение в походах, где есть длительные пешеходные участки, а также в длительных автономных походах. Поясная система является съемной, и вы можете оставить ее дома, если она вам в походе не требуется. Рюкзак имеет сертификат «рекомендовано ВелоПитером», и продуман в мелочах: светоотражающие элементы (картинки, надписи и нашивки) яркие вставки, чтобы водитель вас хорошо видел днем, правильного размера карман и геометрия (см. статью http://www.activeinfo.ru/articles/velorugs/) .
Недостатки. К недостаткам этой модели можно отнести то, что, будучи не полностью загруженной, она немного мешковато сидит на багажнике, что, в принципе, свойственно почти всем велорюкзакам с большим объемом. Другой нюанс: разумеется, в цене Миража-80к включена цена системы подвески. Если вам она не нужна, значит, вы переплатили несколько десятков рублей.
При длительных дождях рюкзак может промокнуть, поэтому рекомендуется в дополнение приобрести чехол штормовой на велорюкзак http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1854000
Мираж 60 к.
отзывы http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=682
http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1762200
Это «младший брат» рюкзака Мираж-80к. Отличается от старшего брата объемом. Соответственно на 20 литров меньше. С другой стороны, подвесная система такая же, как и у Мираж-80к, то есть, S-образные лямки, пояс, грудная стяжка. Плавающий карман также помогает увеличить объем, если 60ти литров покажется мало.
Кому следует выбирать этот рюкзак? Опять же, людям, ходящим в походы, в которых есть длительные пешеходные участки. В походах, в которых меньше автономность, или если у людей лучше (меньше по объему) снаряжение, что позволяет им сэкономить место в рюкзаке.
Кстати, а что дает смена Миража 80к на Мираж 60к? Может быть, взять большой Мираж, и не думать, поместится ли все в Мираж 60к? В принципе - это нормальный подход к делу, особенно для людей, которые ходят в длительные, но не экстремальные и не сложные походы. Зачем в этом случае оптимизировать снаряжение, влезать в меньший Мираж? Выигрыш в 200 граммов и 90 рублей? Таким образом, людям, которые не слишком размышляют над тем, как оптимизировать снаряжение, можно и в самом деле порекомендовать Мираж 80к, как универсальное решение проблемы перевозки груза в походе. Для тех же, у кого каждый грамм наперечет, для покорителей гор и перевалов, разумнее присмотреться к Миражу 60к. Вдобавок, лучше иметь туго набитый и поэтому, красиво смотрящийся на багажнике Мираж 60к, чем полупустую 80ку.
Есть ли какие-то особые недостатки у Миража 60К? Серьезных - нет, модель хорошая, имеет «рекомендовано ВелоПитером». Разве что отметим такие: немного заужены лапы рюкзака. Крупный зимний спальник, даже утянутый стяжкой, сложновато влезает. Нет креплений под перевозку коврика. Приходится его крепить эспандером.
При длительных дождях рюкзак может промокнуть, поэтому рекомендуется в дополнение приобрести чехол штормовой на велорюкзак http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1853800
Мираж 45к.
http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1766800
В этой мини-версии легендарного Миража убраны поясной ремень и лямки, но присутствует силовая стяжка, которая может быть использована в качестве плечевой лямки.
Основное назначение этой модели:
- неавтономные горные велопоходы, с участками грунтовок и пешеходных участков.
- сложные покатушки и походы выходного дня (летом) с участками бездорожья.
Дополнительно можно использовать как рюкзак для ребенка-подростка в большом походе, как рюкзак для летних походов по Европе.
Отметим, что размер в 45 литров очень востребован и пользуется популярностью.
Фантом 36.
http://www.equip.ru/product/bags/text/fantom.html
Этот рюкзак трехсекционный, состоит из двух боковых сумок, которые связаны между собой тканью, и верхнего объема. Сам по себе верхний объем оснащен дополнительно лямками, что позволяет переносить его на спине. Зачем? Кажется удобным: приедешь на стоянку, и захочешь зайти на соседнюю горку. Красоты посмотреть, себя показать. Отстегнул верхний объем, проложил в него ветровку, перекус, может быть свитер, и пошел себе, солнцем палим.
А что с нижней частью? Нижняя часть, состоящая из двух соединенных сумок, может использоваться отдельно. У этого варианта есть свои достоинства. Первый: в отличие от настоящих трехсекционников, крепится такая «двойная» сумка на багажник намного проще и удобнее: кинул сверху, прикрепил к багажнику (передней и задней перекладине), и готово дело. Можно еще зафиксировать боковые сумки гибкими оттяжками, если требуется. Не сравнить с процессом установки боковых сумок трехсекционника. Второй: если у вас есть этот рюкзак, только этот, и ничего кроме этого рюкзака, а вдруг возникла необходимость поехать в поход, взять палатку, котелки, пенку, то вы можете выкрутиться таким способом. Верхний объем (10 литров) снять, и одеть на спину. У нижней двойной части Фантома получается плоский верх. Пожалуйста, можете привязать сверху хоть палатку, хоть коврик, хоть пакет с едой.
Большим достоинством Фантома является стильный внешний вид. Увы, пока на наших дорогах непролазная грязь, использовать это достоинство по полной программе сложно.
В каких случаях использование Фантома-36 оправдано?
- рюкзак для Вашей прекрасной половины, разделяющей с вами походные тяготы, в несложных походах по Европе. Палатку, другое тяжелое снаряжение вы повезете в этом случае сами. А вашей подруге достанется красивый, стильный, но не очень вместительный рюкзак для личных вещей. Замечу, рюкзак может быть повешен на плечо прямо в сборе, при помощи специального ремня. Это редкое для трехсекционных моделей решение, дает возможность более-менее удобно садиться в электричку, поезд. В одной руке у вас велосипед, а через плечо повешен рюкзак.
- рюкзак для покатушек, выездов с детьми. Вообще говоря, для однодневной покатушки должно хватать и меньшего объема. Но в этом случае вы можете не брать верхний объем, и у вас останется 26 литров, что нормально. Но если вы едете с ребенком, то даже на один день 36 литров не будут лишними.
Фантом при длительном дожде промокает, и для него есть специальный чехол:http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1854200
Какие недостатки у Фантома? В принципе, «недостатки», может быть не вполне корректное слово. Например, то, что объем разделен на три части, это недостаток или достоинство? И то, и другое. Просто об этом надо знать, и хорошо понимать, что для перевозки крупных вещей он не годится.
И наконец, «модульная трехсекционная система Кросс». Главное отличие ее - сделана из «Тезы», непромокаемого материала. Правда, швы не проклеены.
Какие достоинства Кросса?
Модульность. Хочешь, бери одну сумку на 18 литров, хочешь две на 36, хочешь полностью на 45 литров. Замечу, 45 литров - это уже серьезный объем, позволяющий ездить не только в покатушки, но и походы.
Моющийся материал. Мы живем в довольно грязной стране. Это где-нибудь в Голландии можно прожить месяц и ни разу ни чистить ботинки. У нас такой номер не пройдет ни с ботинками, ни с велорюкзаками. Но достоинством тезы является то, что от нее грязь легко отмывается. Протер влажной тряпкой, и рюкзак вновь как новый.
Очень яркая расцветка, крупные светоотражающие полосы. Приятно такую сумку нацепить на велосипед ребенка. Он будет отлично виден на дороге.
Анализ всех достоинств показывает, что наилучший сценарий использования Кросса - городская езда по делам, покатушки, велосумки для детей. Да-да, именно велосумки для детей: удобно, он ведь разделяется! Поехали, папа, мама и пара детей. Каждому ребенку по боковой сумочке - никому не обидно, вес небольшой, и у детей ощущение к причастности к походу. Каждый из них при деле, никто не обделен.
Недостатки. Если посмотрим на таблицу ниже, то, на данный момент, система Кросс - самый дорогой велорюкзак, который производит «Снаряжение». В то же время, он самый тяжелый, 2,1 кг. У него сложная система подвески к багажнику. Кроме того, производитель рекомендует нам «Для достижения герметичности промазать швы полиуретановым клеем».
Верхняя сумка на 9 литров может быть использована отдельно. Куплена она, кстати, тоже может быть отдельно. Если эту отдельную, отдельно купленную сумку рассматривать отдельно, отделив ее от других отдельных сумок, то мы увидим, что она напоминает нам некоторые изделия буржуинских производителей, пользующихся определенной популярностью на западе.
Суть - сумка в виде параллелепипеда ставится прямо на багажник. Отечественных аналогов нет. Понятное дело, объем ее невелик для целей велотуризма, зато он много превосходит объемы различных подседельных и подрамных сумок. Кому такая сумка может быть полезна? Тем, кому в постоянной езде не хватает подрамных сумок.
Для чего? Самое экзотическое применение, что довелось слышать, «9 литров инструмента», который возил с собой слесарь по ремонту «чего-то там» на месте заказчика. Чтобы не петь дифирамбы производителю, отметим, что зарубежные аналоги в таких случаях (Topeak) ставят быстросъемное пластиковое крепление. Удобно - снял сумочку и пошел себе ремонтировать «что-то там на месте заказчика». Чтобы не обижать производителя добавим: иностранный аналог втрое дороже.
В 2012м году линейка велорюкзаков на багажник пополнилась еще двумя моделями - GIGA DRIVE и MEGA DRIVE. Но о них чуть позже.
Сводная таблица
модель | цена | Вес (по данным производителя) |
Мираж 80к | 2790 | 1,4 кг |
Мираж 60к | 2740 | 1,2 кг |
Мираж 45к | 1840 | 0,9 кг |
Фантом 36 | 2690 | 1,3 кг |
Кросс 18+18 | 2270 | 1.2 кг |
Кросс 9 | 950 | 0,9 кг |
GIGA DRIVE | 2630 | 1,24кг |
MEGA DRIVE | 2520 | 1,1кг |
По мотивам обзора на сайте http://activeinfo.ru/survey/equip/index10.php