Товары со скидками до 30%

Каталог товаров

Поход по Корсике GR-20 SUD и немного NORD

с новым рюкзаком Снаряжение А-65

 

Всем привет! Меня зовут Соколов Владимир, я дизайнер компании Снаряжение.

В этой статье я бы хотел поделиться с Вами впечатлениями о апрельско-майском походе по Корсике с прототипом рюкзака А65.

Думаю, любой, кто хоть раз гуглил самые популярные треккинговые маршруты мира, натыкался на легендарный корсиканский GR-20. Также было и с нами.

Время похода апрель/май выбрали не случайно. Во-первых, все приюты на Корсике на этом маршруте в это время держатся открытыми (они бесплатны). В приютах есть кровати, печка, запас дров, газ и даже минимальный набор посуды. В одном из приютов был телевизор и игровая приставка =).

Во-вторых, межсезонье для меня самое приятное время в горах, т.к. есть возможность насладиться не только солнцем, но и дождем и даже снегом, а также идти маршрут практически в одиночку.

Первым делом началась подготовка к маршруту. Что удивительно, информация в русскоязычных источниках и в местных корсиканских разительно отличалась. Если у нас про май/апрель некоторые турфирмы из снаряжения предлагали брать максимум треккинговые палки, легкую куртку и рюкзак литров 30 =), то местные корсиканские гиды в список обязательного снаряжения включали полный набор: ледоруб, кошки, веревку, обвязки, большие рюкзаки и еду чуть ли не на все время похода.

За зиму в горах Корсики, несмотря на устоявшееся представление об элитном пляжном курорте, выпадает очень много снега. В горах снег тает медленно, в апреле/мае все как раз подтаявшее, снега по колено, под снегом текут ручьи, дуют сильные ветра, идут дожди. Приюты открыты и бесплатны для проживания, но в них нет персонала, и пополнить запасы еды на маршруте в не сезон несколько проблематично.

У нас расчет был такой: мягкие кошки, треккинговые палки, веревка, один жумар (для жены), пара карабинов, на ноги кроссовки Garsport Sajama (т.к. в них проще лазить).

Из одежды на мне — куртка Хибины, на жене — мембранная Columbia, дополнительная непромокаемая куртка, дождевик Снаряжение, брюки дышащие, поларки Сивера, спальники осенние Снаряжение Экспедиция (т.к. спальное помещение в приютах не отапливается), ну и запасы еды хотя бы дней на 8.

Резьбовой газ на Корсике найти тяжеловато, поэтому я стал обладателем новой кемпингазовой цанговой горелки, приобретенной в ближайшем Спаре. Кстати цанговая система фиксации оказалась очень удобной, да и вообще горелки у Camping gaz отличные.

По экономии веса еды сильно не заморачивались, т.к. я большой любитель поесть: макароны местные из твердых сортов пшеницы, сыр твердый, сухофрукты, колбаса сыровяленая, шоколадки, какао, пара разводных супов. На первый завтрак — хлеб, четыре яйца и немного бекона.

Обвязки не брали (т.к. на несложных участках можно связаться и так), ледоруб не брали (о чем в последствии пожалели, т.к. с ним было бы намного удобнее), ну и конечно же для такого маршрута очень не помешала бы хорошая мембранная одежда, особенно мембранные брюки, т.к. дожди и сильные ветра тут — вечные спутники. Палатку брать не стали из соображений экономии веса и по большому счету зря. Хоть мест, где ее можно поставить не так и много, но идти было бы намного спокойнее. Не было бы обязательной цели пройти определенный участок за день.

Осталось главное — рюкзак. И как раз на рюкзаке хотелось бы выиграть в весе. Мне всегда импонировала идея брать с собой хотя бы один рюкзак с мягкой спиной. Практически всегда экономия в весе будет целый килограмм! По периметру внутрь рюкзака положить пенку, в основание два спальника, таким образом обеспечить ровную форму, ближе к спине тяжелые предметы, ну и заполнить оставшийся объем. Второй рюкзак с нормальной каркасной спиной мы взяли меньшего объема, литров 40, чисто под фотоаппарат, зарядки для телефонов, повербанки и пр.

У Снаряжения уже были две классические модели без металлического каркаса — рюкзаки Абрис и Ориентир. С последним мне довелось пройти несколько походов. Но лично мне хотелось несколько усовершенствовать эту модель:

1.    Объемный вспухающий вертикальный карман на фасаде. Так как принято делать на многих современных западных моделях. Чтобы можно было легко в одну часть кармана положить бутылку с водой, а в другую, например, перчатки/шапку и т.п. И чтобы в этот карман был комфортный доступ у напарника. Класть предметы в клапан или в карман, который открывается сверху, явно менее удобно (при моем росте 197 см напарнику тяжело дотянуться).

2.    Крепления для треккинговых палок.

3.    Подушка (пластик + пена) в области крепления лямок. Это здорово компенсирует ошибки укладки рюкзака, а также помогает его набить.

4.    Современный двойной пояс и лямки, грудная стяжка.

5.    Две ручки для переноски на фасаде (сверху и снизу), чтобы можно было его нормально поднять и положить на верхнюю полку в поезде/автобусе.

Таким образом, у меня получился вот такой рисунок будущего рюкзака, а наш конструктор воплотил мечту в реальность:

 

Рисунок1


 
Итак, поехали=).

1

 

Маршрут пошли с юга на север. Место старта в деревне Конка.

 

2  
 
Первый день. Идешь себе по тропинкам, лепота. Думаешь, зачем тащим кошки, веревку и теплую одежду? Несезон — это всё обман, ну чем не лето!

 3

 

Берешь много леса и много гор, перемешиваешь — вот и Корсика)

 

6

 

Пробковое дерево в природе. На ощупь удивительно - очень теплое.

 

5

 

 Первый завтрак - это когда ты притащил снизу яйца и на утро последний раз ешь как белый человек)

 

7

 

9_1

 


  9

 

 

10

 

 

Поднялись повыше. Начался снег и все сопутствующие удовольствия: мокрые камни, вешки (разметка маршрута) под снегом, проваливаешься в снег, идёшь в кошках.   

 

 

 

11_3

13

12

 

Динозавра не хватает.

 



17

 

16

 


18

 


  


Лошадки, воду из таких ручейков по идее лучше не пить).

 

19

 

Саламандра, тут они водятся в очень большом количестве.

 

15

 


Потихоньку начинает темнеть, до приюта еще идти и идти.


 
20

 

19_2



А вот так приют выглядел утром.


 

  21

 

Маршрут в основном идет вдоль хребтов.

 

 

24

24_3

 

Потихоньку раздувает.

 

 

 

 

23

  

24_1

 

 

 

 

 

Погода начинает портится. А это легендарное озеро. Из-за снега это самый сложный участок маршрута

28

 

 

 

Начались дожди, которые по-моему так и не прекращались.

 

27

 

Дождевик при таких ветрах оказался крайне малоэффективен.


26_5



Последний перевал GR-20 SUD, дальше только спуск.
 

26_4



 

Очередной приют, встречаем туристов, которые только стартуют чтобы пройти GR-20 SUD с севера на юг. По такой буханке сразу видно, что это первый день маршрута.

 

30  
 
Ну вот и финал GR-20 SUD.
 

31

 

 

Погода была неважная, но мы пошли дальше GR-20 Nord.

 

 

 

32


 
Каскады из водопадов и дорога к перевалу.

 

32_1  
 
 
 

А вот приют, в котором мы провели целых три дня. За окном все время шел ливень и дул какой-то нереальный ветер. И в общем, да, мы сдались и дальше не пошли). Даже на источник за водой не ходили, воду набирали так, с крыши.

 

35  
 
Во всех приютах установлены такие печки. Трубу перекрыть нельзя, т.е. полюбому не угоришь. Красивая, донельзя, но абсолютно бессмысленная, дров жрет кучу, тепла почти нет. В общем с нашими российскими печами даже близко не сравнить.

 

36


Пока делать нечего, едим запасы.

 

37  
 
А вот так закрепили сарай чтобы не улетел.
 
 
37_2

 

Дождались более-менее сносной погоды и пошли в ближайшую деревню.

 

37_5

 

33
 

 

37_4  


Это одичавшая, также встречаются одичавшие поросята и другие домашние животные, которые выбрали свободу.
 
 

38  


Приближаемся к деревне, вот и сама Корсика.

 

38_1  
 
 40_3

 

40_2

 

 
 

По Корсике ходят вот такие дизеля.

 

43_3


 43_1

 

 

Сходили пешком в соседнюю деревню

40

 

Это туалеты. Просто и лаконично.


 45

 

Побережье Корсиканского пролива. Два дня жили в кемпинге, который распологается по сути прямо на берегу — до линии воды метров 50.

 

47

 

Для житья в кемпинге купили простенькую однослойную палатку за 14 евро в ближайшем гиппермаркете.

Ну вот и дорога домой. Паромом до Ниццы, а там самолет. Когда паром отправляется к нему зачем-то подплывает такой катер, дальше человек из катера перебирается на паром и что-то там смотрит. Очень непонятно).

 

IMG_3995

 

Итоги маршрута


Мы прошли GR 20 SUD (вся южная часть) и полтора этапа GR 20 NORD.

Непосредственно на маршрут потратили дней 7, проходя четко один этап за один день, плюс 3 дня в приюте пережидая погоду и пару дней кемпинге на побережье.

Сказалось отсутствие ледоруба, из-за обилия снега тропа плохо читается (чужих следов либо нет, либо не видно), вешки скрыты под снегом, обильные дожди, сильный ветер. А так маршрут удивительно красивый, проходит в основном вдоль гребней.

Людей в это время на маршруте практически нет. Из попутчиков в начале маршрута были две группы французов. Но они снялись с маршрута на второй день: одни перед первым снежным перевалом, другие сразу после этого перевала пройдя по нашим следам, т.к. у них не было кошек.

С удовольствием сходил бы маршрут еще раз… но чуть попозже, хотя бы недели на две, чтобы хоть немного подрастаяло. Но с этим не угадаешь, год от года очень сильно разнится по осадкам (снегу), а билеты на самолет покупаются сильно заранее.


По снаряжению


После похода мы внесли пару незначительных изменений в конструкцию, чтобы исправить небольшие недочеты рюкзака А-65, но в общем лично по мне конструкция получилось удачной. Карманом и вправду удобно пользоваться, рюкзак не такой тяжелый, но при этом достаточно комфортный. Длина строп позволяет крепить снаружи к нему всякое ненужное барахло.

На таком маршруте реально не хватало: ледоруба, м.б. палатки, а также хорошей мембранной одежды (верх + низ).
Дождевик при таком ветре (по моим ощущениям выше 16 м/с) неэффективен. В конце GR-20 SUD мы встретили группу продвинутых туристов, которые выдвигались на GR-20 SUD с севера на юг (также как мы только в обратную сторону). У них вся одежда была мембранная Arcteryx, Milo и т.д. Думаю, в таком по-хорошему и надо идти.

В общем, всем хорошей погоды и увлекательных маршрутов!

P.S.

Для всех долиставщих до этого момента — небольшой бонус. На Корсике практически нигде не услышишь стандартную европейскую попсу, а все потому что у них есть своя замечательная музыка. Ярчайший ее представитель — Canta U Populu Corsu. Всем рекомендую=).

Соколов Владимир

 

 

Загрузка